Миссия ФНС в современной действительности — эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав плательщиков и формирование финансовой основы деятельности государства.
В связи с этой миссией, ФНС России, стремясь быть передовым федеральным органом власти, реализует следующую политику в области качества на 2019-2021 гг.:
-
Налоги-просто и удобно — исполнение налоговых обязательств плательщиками без лишних затрат и усилий;
-
Сервис онлайн — расширение дистанционного взаимодействия с плательщиками , как при оказании услуг, так и при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
-
Чистые данные — качество данных, встраивая цифровые технологии в деятельность ФНС России, в том числе через долгосрочные партнерские отношения с поставщиками и заказчиками данных, используемых в деятельности ФНС России;
-
Знание и открытость — повышение квалификации сотрудников ФНС, а так же организация информирования плательщиков.
В связи общей цифровизацией экономики России, меняются и методы взаимодействия налоговой службы с налогоплательщиками различных категорий.
Уже несколько лет граждане-плательщики имущественных налогов могут подключиться к личному кабинету налогоплательщика для общения с налоговыми инспекциями, не выходя из дома.
Подключение к сервису лк налогоплательщика осуществляется независимо от места жительства физического лица одним из способов:
1. С помощью логина и пароля. Получить регистрационную карту, содержащую логин и пароль, можно лично в любой инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
2. С помощью учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг, подтвержденной лично. Физическое лицо, зарегистрированное на ЕПГУ, может авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции при условии, что он ранее обращался лично для идентификации в отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком», др. уполномоченные организации.